Просмотров: 869

Особенности ИТ-аутсорсинга

На сегодняшний день все мы очень часто сталкиваемся с таким понятием, как "информационные технологии". Поэтому ни для кого не требуется объяснения, что это такое. Для того, чтобы узнать, как же обстоит сервис IT-аутсорсинг, можно набрать запрос в поисковой системе, к примеру, "ит аутсорсинг", и ознакомиться с полученными результатами. В целом аутсорсинг, как мы знаем, является довольно многогранным понятием, которое проявляется в достаточно разнообразных формах. Также он зачастую вызывает разногласия в том, что относится к нему, ну а что - нет. У ИТ-аутсорсинга в России есть свои особенности.

Выделяется несколько основных вариантов ведения такого бизнеса. "Классический" вариант аутсорсинга представляет собой компанию, которая исполняет частично функции заказчика. Также есть вариант аутстаффинга, когда компания как бы предоставляет в "аренду" некоторых отдельных сотрудников. Такой вариант довольно часто предоставляют аутсорсинговые компании различного профиля, а не только исключительно ИТ. Также создаются подразделения зарубежных компаний, которые занимаются выполнением определенных функций, таких как разработка той или иной продукции или техническая поддержка.

Кроме традиционного варианта "компьютерного", который предусматривает разработку, а также и техническое сопровождение тех или иных компьютерных систем, в последнее время все больше развиваются и другие направления, такие как контакт-центры и call-центры, которые подвергаются постоянному процессу эволюции. Такие центры предоставляют достаточно широкие спектры услуг и по обработке всех входящих звонков, и по исходящим звонкам, заказанным клиентами.

Также современными контакт-центрами обрабатывается и электронная информация в виде чатов, писем электронной почты, общения в социальных сетях, а также техническая поддержка клиента, выполняемая благодаря инструментам дистанционного управления пользовательским рабочим столом, что, естественно, максимально удобно для потребителя услуг.